Черкасский горсовет не утвердил Генеральный план застройки города.
Черкасский горсовет не утвердил разработанный Гипроградом Генеральный план застройки города.
По информации пресс-службы Черкасского горисполкома, менее половины (27 из 60) депутатов горсовета Черкасс проголосовало за утверждение Генерального плана застройки города. Остальные депутаты не пришли на сессию городского совета или решили "воздержаться". По словам городского головы Черкасс Сергея Одарича, он очень разочарован такой позицией, которая просто приостанавливает развитие города. - Согласно действующему законодательству Украины в следующем году делается невозможной реализация градостроительных задач, подготовка и выдача разрешений на расположение и строительство объектов в Черкассах, - отметил после сессии Черкасского городского совета Сергей Одарич. - Депутаты, община города имели возможность два года обсуждать, вносить предложения в Генеральный план города. До этой сессии был проведен весь комплекс необходимых экспертиз, согласований, был получен последний позитивный вывод государственной экспертизы. Однако позиция отдельных личностей помешала утверждению важной для Черкасс градостроительной документации. Как мы сообщали ранее, разработчиком проекта Генерального плана является проектный институт "ГИПРОГРАД" (Киев). Генеральным планом были определены перспективы роста численности населения города в ближайшие 15-20 лет, и актуальность жилищной застройки. В целом проектанты ожидали относительно незначительного увеличения численности населения Черкасс - с 290 тысяч в настоящее время до приблизительно 310 тысяч через два десятилетия. В отвергнутом депутатами Генплане было зафиксировано создание условий для комфортного проживания черкащан, а именно: рядом с жилыми массивами максимально создавать скверы и парки, а также сохранить существующие зеленые зоны. Не предусмотрено размещение дополнительных химических или промышленных предприятий. В проекте Генерального плана были прописаны предложения относительно реконструкции улиц и дорог в связи с развитием транспорта. Значительные изменения в новом документе претерпела набережная, особенно - в Приднепровском районе, которую было запланировано освободить от предприятий промышленности и разнообразных подсобных хозяйств (складов и тому подобного), существенно окультурить, создав спортивно-рекреационные зоны для удобного проведения досуга горожан и тренировки спортсменов. Также предлагалось вынесение железной дороги за пределы города (в сторону сел Геронимовка и Русская Поляна), а также намыв на Днепре (напротив станции Панское) территории Черкассы-2. Перенесение железной дороги дало бы возможность высвободить значительную территории города и разгрузить транспортные пути.
Источник: ИА "Контекст-Черкассы" 21 декабря 2011
|